Мир вам братья и сестры!
Сегодня мы рассмотрим пророчества Ветхого и Нового Заветов, отметим те, что уже сбылись и те, которые обязательно сбудутся. Изучая пророков Ветхого Завета, можно выделить три основных направления. Первое направление – предсказание наказаний избранному Богом народу за неисполнение Божьих заповедей. Второе направление – предсказание прихода Мессии, т.е. Иисуса Христа. Третье направление – предсказание Божьего суда над всеми народами. Рассмотрим первое направление. Откроем книгу «Исход 20:1-6».
20:1 – «И изрек Бог все слова сии, говоря:»
20:2 – «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства»
20:3 – «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»
20:4 – «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли»
20:5 – «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня»
20:6 – «и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»
Бог с самого начала четко определил Свои требования к избранному Им народу. Но избранный народ постоянно нарушал Божьи заповеди и за это постоянно наказывался Богом. Хотелось бы особо обратить внимание на Божью любовь, Который «наказывает до четвертого рода», а «милует до тысячи родов». Все Ветхозаветные пророки призывали народ к исполнению Божьих заповедей, предсказывали наказания, если народ не опомнится, но при этом особо оговаривали, что весь народ не будет истреблен, а останется «остаток», из которого опять восстановиться народ. Все эти предсказания уже сбылись и казалось бы, все это можно отнести к истории древнего мира. Но это не так, потому что вскоре весь мир будет наказан за то же, за что когда-то, для примера, наказывался избранный народ.
Перейдем к рассмотрению второго направления – к предсказанию прихода Мессии. Предсказание прихода Мессии – это предсказание первого прихода на землю нашего Господа Иисуса Христа. Мы не будем рассматривать все пророчества, их очень много. Остановимся лишь на тех, на которые не так часто ссылаются, и кратко разберем их. Первые упоминания об Иисусе Христе встречаются в самом начале Ветхого Завета в книге «Бытие 14:18-20».
14:18 – «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего,»
14:19 – «и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли»
14:20 – «и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего»
Прочитав впервые эти стихи я был в недоумении. Откуда взялся священник Бога Всевышнего, если Аврам был первый человек уверовавший в единого Бога? Ответ я нашел изучая Новый Завет. Вот какое объяснение дает апостол Павел в послании «К Евреям 7:1-4, 6-7».
7:1 – «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей»
7:2 – «которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира»
7:3 – «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда»
7:4 – «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих»
7:6 – «Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.»
7:7 – «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим»
А сейчас мы прочтем пророчество прихода на землю Господа Нашего Иисуса Христа, которое сказал, ведомый Духом Святым, патриарх Иаков незадолго до смерти «Бытие 49:10».
49:10 – «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов»
Комментарии здесь излишни. Пророк Исайя, ведомый Духом Святым, наиболее полно предсказал весь жизненный путь Господа нашего Иисуса Христа «Исайя 7:14»
7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Указывая на Божье знамение пророк как бы подчеркивает прямое отношение Бога к рожденному ребенку. В главе 9:6-7 и в главе 11:1-4 пророк предсказывает, что «произойдет Отрасль от корня Исеева» и как будут Его называть. Мы не будем читать выше названные стихи, а раскроем значение четырех Его имен.
1. «Его нарекут … Чудный Советник» - это значит «исключительно мудрый», которого народ станет слушать с радостью.
2. «Бог крепкий» - Мессия и есть Бог. Пророк Исайя видел в Мессии Бога, поэтому он назвал Младенца по-еврейски «Эль», что в переводе означает Бог.
3. «Отец вечности». Эти слова смущали многих богословов, которые после долгих рассуждений пришли к выводу, что пророчество Исайи относится к обетованию, данному царю Давиду Богом относительно «непоколебимости и вечности» царства, которое произойдет по его линии. Мессия, Потомок Давида, как бы является Отцом этого царства.
4. «Князь мира». Это имя теологи связывают с его вторым пришествием на землю. Тогда воцариться долгий, тысячелетний мир. И в царстве Его не будет места злу и страданиям. Пророк Михей предсказал город, где родиться наш Господь «Михей 5:2».
5:2 – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
В Евангелии от Матфея подтверждается это пророчество «Матфея 2:1-2»
2:1 – «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя
Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:»
2:2 – «где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»
Мне кажется, что самое яркое и емкое подтверждение всех пророчеств о пришествии Мессии имеется в Евангелии от Луки «Луки 2:25-32».
2:25 – «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем».
2:26 – «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
2:27 – «И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд».
2:28 – «он взял Его на руки, благословил Бога и сказал».
2:29 – «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром».
2:30 – «ибо видели очи мои спасение Твое».
2:31 – «которое Ты уготовал пред лицем всех народов».
2:32 – «свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
В книге пророка Исайи 42:1-4, пророк указывает на любовь Бога Отца к Сыну Своему Иисусу Христу, на смиренность Иисуса Христа в общении и на Его твердость в решении поставленных перед Ним задач.
Иисус Христос в разговоре с учениками ссылается на эти стихи и приводит их содержание в Евангелии от Матфея «Матфея 12:17-21». Мы эти стихи зачитывать не будем, но рассмотрим смысл некоторых фраз.
1. Фразу «Положу Дух Мой на Него» некоторые теологи относят к моменту крещения Иисуса Христа. Видят в ней указание на особое помазание Сына, явившегося на землю в человеческом образе, Отцом – посредством Духа Святого.
2. Ответ на фразу «И возвестит народам суд» и ее пояснение мы находим в Евангелии от Иоанна 5:22. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».
3. Фраза «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» говорит об осторожном, кротком и милостивом обращении Иисуса Христа с людьми.
4. Фраза «И на закон Его будут уповать острова» говорит об утверждении Христом на земле справедливости для всех народов во времена Тысячелетнего царства мира.
Мы подошли к самой яркой 53 главе пророчеств Исайи. Вы все хорошо знаете, поэтому мы ее читать не будем. Как все эти пророчества исполнились мы видим в Евангелиях: от Матфея 18:18-19, 27:12, от Марка 14:61-62, 15:27-28, и т.д. Вы тоже это часто слышали и сами читали.
Откроем 1Петра 2:22:25, в которых апостол Петр кратко и емко подтверждает исполнение этих пророчесв.
2:22 – «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его»
2:23 – «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному»
2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»
2:25 – «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших»
В этих стихах я вижу не только подтверждение исполнения пророчеств, но и указание для нас христиан, как себя вести и какими нам надлежит быть. В завершение рассмотрения второго направления пророчеств хотелось бы остановиться еще на одном пророчестве, которое четко отвечает на вопрос, который задавали Иисусу Христу, и на который и сегодня не все могут дать четкий ответ. Вопрос заключается в следующем: как потомок царя Давида является Сыном Божиим. На землю Иисус Христос явился как потомок Давида, чтоб исполнить все пророчества пророков о Нем, чтоб принести себя в жертву за наше спасение. В действительности же Господь наш Иисус Христос, был, есть и всегда будет Сыном Божиим. Псалмописец царь Давид, ведомый Духом Святым, предсказал это в одном из своих псалмов. Откроем Псалом 109:1-2, 4-5.
109:1 – «Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.»
109:2 – «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих»
109:4 – «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека»
109:5 – «Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей»
Откроем Евангелие от Марка 12:35-37.
12:35 – «Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?»
12:36 – «Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»
12:37 – «Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением»
На этом мы закончим рассмотрение пророчеств, которые уже сбылись, т.е. второго направления и перейдем к третьему направлению, к рассмотрению пророчеств, которые еще не исполнились, но обязательно исполнятся.
Рассматривая третье направление мы увидим как пророчества Ветхозаветных пророков дополняют пророчества апостола Иоанна.
Откроем книгу «Откровение 1:1-2»
1:1 – «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,»
1:2 – «который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел»
Обратите внимание, что Ангел, принесший откровение, не назван по имени. Многие теологи предполагают, что это был архангел Гавриил, который приносил Божественные вести Захарии, Даниилу и Марии. Откроем книгу пророка «Даниила 7:9-10».
7:9 – «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь»
7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги»
В этих стихах пророк Даниил показал нам Божий престол и Его абсолютную чистоту, которая символизируется белизной Его одеяния и волос. Слово «волна» (ударение на букве «о») обозначает выбеленную шерсть. «Пылающий огонь» есть непреходящий символ Бога, а «огненная река выходила и проходила» указывает на Его непрестанное воздействие на всю вселенную. Откроем книгу «Откровение 4:3-4» и посмотрим, как Иоанну был показан престол Божий.
4:3 – «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду»
4:4 – «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы»
В этих стихах апостол Иоанн пытается показать неописуемое величие Бога и Его совершенную красоту. Обращает на себя внимание то, что рубин (сардис) и яшма (яспис) соответствовали первому и последнему из 12-ти камней на нагруднике первосвященника (Исход 28:17-21). Эти камни будут находиться в основании стен Нового Иерусалима (Откровение 21:19-20).
Я думаю, вы заменили как одно пророчество дополняет другое. Откроем книгу «Откровение 5:1,5».
5:1 – «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями»
5:5 – «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее»
«Книга» представляется апостолу Иоанну в виде пергаментного свитка, исписанного с обеих сторон и состоящего из семи частей, отделенных друг от друга печатями. При снятии каждой из печатей свиток развертывается все далее, являя свое содержание, которое соответствовало тому, что происходило после снятия печатей. Читая далее книгу «Откровение» мы видим, что право открыть эту книгу, т.е. снять с неё семь печатей, дано только Господу нашему Иисусу Христу. Но кто же пребывает пред престолом Бога и служит Ему? Те, которые «убелили одежды свои кровию агнца» (Откровение 7:14). Мы не будем рассматривать все беды, которые ожидают землю и неверующих людей. Я только прочту два стиха. В первом стихе апостол Иоанн видит Господа нашего Иисуса Христа в момент «жатвы», а во втором Его полную победу над силами зла. Откроем книгу «Откровение 14:14, 17:14).
14:14 – «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп»
17:14 – «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные»
После победы начался суд «и видел я престолы и сидящих на них, которым дано было право судить, …»
Сейчас мы прочтем как это было открыто пророку Даниилу. Откроем книгу пророка «Даниила 7:13-14,22».
7:13 – «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему»
7:14 – «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится»
7:22 – «доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые»
В этих стихах мы видим, как духовному взору пророка Даниила предстает Сын Человеческий, который был подведен к Ветхому днями и дано Ему владычество вечное на всеми народами. Этот момент записан в пророческом псалме царя Давида. Откроем «Псалтырь 2:6-9».
2:6 – «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею»
2:7 – «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя»
2:8 – «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе»
2:9 – «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника»
Откроем книгу пророка «Даниила 9:25-27». Я прочту в сокращении.
9:25 –«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины …»
9:26 –«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут…»
9:27 –«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения…»
В этих стихах говориться о делении семидесяти «седмин» на равные части. Архангел Гавриил указал пророку время начала отсчета семидесяти «седмин» и когда произойдут знаменательные события. Итак отрезок времени в 490 лет следует разделить на три периода:
1. Семь «седмин» - 49 лет.
2. Шестьдесят две «седмины» - 434 года.
3. Одна «седмина» - 7 лет.
Первый период соответствовал времени полного восстановления Иерусалима, включая крепостные стены (444 – 395 гг. до Р.Х.).
Второй период соответствует времени Первого пришествия Господа нашего Иисуса Христа на землю. Второй период завершился в день торжественного въезда Иисуса Христа в Иерусалим, за которым последовала казнь Христа на кресте. Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим предсказал пророк «Захария 9:9».
Третий период времени получился как бы оторванным от первых двух периодов. Многие теологи предполагают, что третий период относится ко времени Второго пришествия Иисуса Христа на землю. Откроем книгу пророка «Даниила 12:11-12».
12:11 – «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней»
12:12 – «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней»
Давайте рассмотрим этот стих. 1290 дней это время великой скорби. Блаженство возвещается тем, которые доживут до истечения тысячи трехсот тридцати пяти дней. Некоторые теологи предполагают, что по завершении великой скорби по прошествии 45 дней станут реальностью ранее обещанные благословения свыше. Другие теологи предполагают, что по прошествии 45 дней произойдет Второе пришествие Иисуса Христа и лицезрение Его явится наивысшим блаженством.
Откроем книгу «Откровение 11:2-3».
11:2 – «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца»
11:3 – «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище»
Одни теологи относят эти 42 месяца в первой половине последней «седмины», а другие теологи относят эти 42 месяца ко второй половине последней «седмины». Много толкований по поводу расхождения продолжительности во времени великой скорби – 1290 дней у пророка Даниила и 1260 дней у апостола Иоанна, поэтому мы их рассматривать не будем. Мне кажется, что следует придерживаться 1260 дней. Я исхожу из слов Иисуса Христа, которые Он сказал своим ученикам. Откроем евангелие от «Матфея 24:22»
24:22 – «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».
И будем помнить, что разница во времени между пророчествами более пятисот лет.
Откроем книгу пророка «Исайи 2:2-4»
2:2 – «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы»
2:3 – «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима»
2:4 – «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»
В Ветхом Завете слово «гора» очень часто является метафорой слова «власть». Поэтому многие теологи толкуют «гора дома Господня будет поставлена во главу гор» как власть Господа будет поставленна выше любой власти на земле. Далее говориться о тысячелетнем царстве мира, царстве Иисуса Христа, когда люди осознают, что главным в жизни является Божье откровение, и они захотят познать его и жить в согласии с ним. И с войнами будет поконченно, и со всяким злом на земле, благодаря правлению Господа Иисуса Христа.
Откроем книгу пророка «Исаии 60:20», а затем откроем книгу апостола Иоанна «Откровение 22:5» и увидим как они похожи в своем пророчестве.
Исаия 60:20 – «Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего»
Откровение 22:5 – «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».
Мне кажется, что все ясно без комментариев. Сейчас откроем книгу пророка «Захарии 14:8-9,16-17»
14:8 – «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет»
14:9 – «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино»
14:16 – «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей»
14:17 – «И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них».
Многие теологи давая толкования этим стихам, предполагают, что во время Тысячелетнего царства правления Христа в Иерусалиме начнет бить непересыхающий источник живой воды и благодаря ей земля начнет давать непредсказуемые урожаи. Иисус Христос установив на земле Свое Тысячелетнее царство получит общее признание, и как Единый истинный Бог сделается объектом поклонения всех народов, а Иерусалим сделается центром вселенского правления Господа. Возможно появление новых праздников, но как предсказывает пророк Захария, праздник «кущей» останется. Данные пророчества дополняет апостол Иоанн в книге «Откровение 22:1-4».
22:1 – «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца»
22:2 – «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов»
22:3 – «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему»
22:4 – «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их»
Эти стихи имеют много толкований, так что остановимся на главных. Многие теологи предполагают, что плоды дерева жизни и его листья для исцеления будут иметь место в Тысячелетнем царстве Христа для поддержания здоровья, так как люди в этот период не будут жить вечно. Далее следуют слова «И ничего уже не будет проклятого …» ведь именно проклятие Богом Адамова согрешения повлекло за собой болезни людей и их смертность. Но в вечности действие проклятия прекратится. Для святых в вечности служение Богу будет высшей радостью и высшей привилегией, так как они «узрят лице Его». Можно было бы привести еще много примеров, в которых пророчества многих пророков совпадают и дополняют друг друга. Мы увидели, что большинство пророчеств уже сбылось, а значит сбудутся и те немногие, которые еще не сбылись. Но главное мы убедились, что вся Библия от начала до конца говорит о Господе нашем Иисусе Христе. В Ветхом Завете – предсказания Его пришествия на землю. В Новом Завете – описание Его учения, чудес, которые Он творил во времена Его первого пребывания на земле, Его смерть и воскресение, а также предсказание второго пришествия Иисуса Христа. «И будет, сказал Господь; Из Циона выйдет закон, и от Дома Господня – постановления».
Аллилуйя!!! В заключении мы прочтем два последних стиха из книги апостола Иоанна «Откровение 22:20-21».
22:20 – «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»
22:21 – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий