среда, 19 сентября 2012 г.

О Хлебопреломлении

Мир вам, братья и сестры!

Посещая разные церкви я обратил внимание, что в зависимости от направления хлебопреломление совершается по-разному. В одних церквах – раз в неделю, в других – раз в месяц, а в третих – раз в год. В Слове Божьем нет четкого указания как часто необходимо совершать хлебопреломление. Есть лишь одно требование – требование мира в церкви. Отличаются они и порядком проведения хлебопреломления.

В одних церквах – только квасной хлеб, в других – квасной и пресный хлеб, а в третьих – только пресный хлеб. В Слове Божьем четко сказано, как необходимо проводить хлебопреломление. И если хлебопреломление проводят иначе, то ли по непониманию, то ли по …, но об этом мы говорить не будем.

Сейчас мы попытаемся разобраться как правильно проводить хлебопреломление. Но прежде я хочу прочесть два стиха из Евангелия от Матфея 7:21, 12:50.

Мф. 7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.».

Мф. 12:50 – «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Этими словами Иисус Христос показал не только глубину Своего уважения к Отцу Своему Небесному, но и требование к нам, Его ученикам, если мы хотим быть с Ним в Царствии Небесном.

Сегодня мы поговорим о хлебопреломлении.

Самого по себе хлебопреломление старинный еврейский обычай, который совершали в память об ушедших уважаемых или любимых людях. Но в отношение грешников этого делать не будут. Об этом написано в книге пророка Иеремии в 16-й главе. Мы прочтем лишь один стих 16:7.

Иер. 16:7 – «И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.».

Но нас с вами не интересует, ни какой хлеб они преломляли, ни что они пили из чаши. Мы с вами рассмотрим хлебопреломление, которое совершил Господь наш Иисус Христос, и на основании Слова Божия уясним, что мы должны есть и пить, когда творим хлебопреломление. Сам Господь наш Иисус Христос заповедал нам творить хлебопреломление «Сие творите в Мое воспоминание». (Лк. 22:19). Следовательно мы, как Его ученики, должны все делать так, как делал наш Господь. А если мы должны все делать как Он, то давайте уточним, что ел и пил Иисус Христос во время своей последней вечери со своими учениками. Давайте вспомним, что явилось поводом для этой вечери Мф. 26:17.

Мф. 26:17 – «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?».

Из этого стиха мы видим, что Господь наш Иисус Христос готовился отметить со Своими учениками Ветхозаветную пасху. Давайте обратим наше внимание на обязательное требование к лицам празднующим пасху и опресноки. Книга Исход 12:18-20.

Исход 12:18 – «С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца».

Исход 12:19 – «семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той».

Исход 12:20 – «Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб».

Многие считают, что само понятие пресного хлеба возникло случайно в связи с исходом евреев из Египта, потому что они не успели заквасить тесто. А затем Бог узаконил это, ка обязательное требование к празднованию Ветхозаветной пасхи. Но это не так! Впервые упоминание о пресном хлебе встречается в книге Бытие и связано оно также с Господом. Бытие 18:1, 3, 6.

Бытие 18:1 – «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного».

Бытие 18:3 – «и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего».

Бытие 18:6 – «И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы».

Я не буду останавливаться на очень важном откровении в этих стихах. Рассмотрим лишь то, что касается данной темы. «И явился ему Господь у дубравы Мамре», «и вот, три мужа стоят против него», а приветствует Авраам как бы Одного – «Владыка!». Я хочу лишь подчеркнуть, что Авраам, как друг Божий, знал, что для Господа надо сделать пресный хлеб. Об этом знали все, что готовил угощение для Господа. Книга Судей 6:16, 18-21.

Судей 6:16 – «И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека».

Судей 6:18 – «не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего».

Судей 6:19 – «Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил».

Судей 6:20 – «И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал».

Судей 6:21 – «Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его».

Так какой же хлеб преломил наш Господь Иисус Христос во время вечери со своими учениками – квасной или пресный? Подтверждением этой уверенности являются слова Иисуса Христа. Матфея 5:17.

Мф. 5:17 – «е думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

А сейчас прочтем как это было во время вечери. Евангелие от Матфея 26:26.

Мф. 26:26 – «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Я уверен, что из всего вышесказанного, мы убедились – хлеб однозначно был пресный. И по другому быть не могло. А если кто-то все-равно думает иначе, что ж «не желающий услышать, да не услышит». В настоящее время многие церкви во время хлебопреломления едят мацу или облатки, которые также изготавливаются пресными. Мы не знаем они выпекаются, но после того как над ними молятся пастырь и диаконы и просят Божьего благословения, то мы смело можем протянуть свою руку к кусочку пресного хлеба. Мне кажется, что употребление мацы более соответствует Слову Божиему, так как мацу ломают, а облатки нет. В некоторых церквях пресный хлеб выпекают сами. Это входит в обязанности жены старшего диакона.

А сейчас давайте разберемся, что же пил Господь со своими учениками во время вечери – виноградный сок или вино? Господь наш был единственным из живущих на земле людей, Кто никогда ни в чем не согрешил. Есть ли у кого-нибудь возражения по поводу этого утверждения? Нет! Отлично!

Тогда давайте вначале рассмотрим следующий вопрос. Пил ли Господь наш Иисус Христос во время Своей жизни на земле вино или вообще никогда его не пил? Обратимся к Ветхому Завету. Давайте вспомним, что было когда Авраам возвращался с победой после освобождения своего племянника Лота. Бытие 14:18.

Бытие 14:18 – «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего».

Когда я впервые прочел этот стих, возник вопрос – Кто Он такой? Ответ я нашел в Новом Завете. Послание апостола Павла к Евреям 7:1-3.

Евреям 7:1 – «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей».

Евреям 7:2 – «которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира».

Евреям 7:3 – «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».

Многие теологи исследуя послание апостола Павла «К Евреям» предполагают, что Мелхиседек и Иисус Христос одно и тоже лицо. Тем более, что сам Иисус Христос сказал: «Исследуйте писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Иоанна 5:39).

По древнему закону гостеприимства хозяин должен был испробовать все, чем он угощал гостя. Следовательно Мелхиседек, или возможно Иисус Христос, должен был испить вина вместе в Авраамом. Сейчас рассмотрим еще один стих Ветхого Завета, который говорит о том, что требовал Господь при жертвоприношении в Храме. Книга Числа 28:7.

Числа 28:7 – «и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу».

Так что же требовал Господь во время возлияния – виноградный сок или вино? Вино!

Итак, мы видим, что употребление вина, в соответствии со Словом Божиим, не являлось грехом.

Давайте обратимся к Новому Завету. Евангелие от Луки 7:33-34.

Луки 7:33 – «Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес».

Луки 7:34 – «Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

В этих стихах приведена прямая речь Иисуса Христа, в которой Он не отрицает, что пьет вино. А мы знаем, что лжи Господь не терпел. Из рассмотренных стихов можно сделать вывод, что Господь наш Иисус Христос во время пребывания на земле пил не только воду, но и вино. Теперь нам остается выяснить, что же пил Иисус Христос во время вечери со своими учениками? Евангелие от Матфея 26:29, Евангелие от Марка 14:25.

Матфея 26:29 – «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего».

Так что же пил Иисус Христос во время вечери со своими учениками – виноградный сок или вино? Вино! Я надеюсь, что у всех есть чувство такта не делать предположений, что на земле Иисус Христос со своими учениками пил виноградный сок, а в Царстве Отца Небесного будет пить вино.

Из выше рассмотренных стихов можно сделать единственно правильный вывод – во время вечери Иисус Христос благословил и преломил пресный хлеб, а не квасной, и благословил чашу с вином, а не с виноградным соком. И мы, Его ученики, должны делать то же самое.

Откуда вообще появилось понимание, что во время вечери Господней нужно пить виноградный сок? Исследую писание, мне кажется, что это понимание основано на 1-м послании Петра 5:8, и на послании апостола Павла «К Ефесянам» 5:18.

1Петра 5:8 – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Ефессянам 5:18 – «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».

Давайте обратим внимание, что и послание апостола Петра и послание апостола Павла, обращены к верующим. По всей вероятности, в целях борьбы с пьянством среди верующих, и был наложен запрет на употребление алкоголя и во время хлебопреломления. Так появился сок вместо вина. Но я убежден, что если мы «сие творим» в воспоминание о Господе, то мы должны все делать так как делал Иисус Христос. И я уверен, что пять грамм вина во время хлебопреломления на нашу трезвость не повлияют. Давайте руководствоваться Словом Божием, а не указаниями людей. За отступление от Слова Божьего отвечаем мы все, но прежде всего пастор церкви, потому что «И от каждого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут». (Луки 12:48).

Мы должны жить по Слову Божьему и стараться строго исполнять его. В этом залог нашей будущей жизни с Господом. Если мы будем жить и поступать по Слову Божьему то спасем не только себя, но и наших детей и внуков. Ведь дети очень чуткий индикатор, который чувствует и улавливает малейшую фальш в наших словах и поступках, замечает малейший наш промах. Я сказал только то, что мне было велено Духом Святым. А что принять из сказанного – все, что-то или ничего – дело личное. К сожалению, среди многих христиан бытует мнение, что им Ветхий Завет не нужен. Такое мнение появилось не сегодня. Еще во времена апостолов, язычники принявшие Иисуса Христа своим Спасителем, высказывали те же мысли. Указывая на их неправильное понимание роли и значения Ветхого Завета в христианстве, а апостол Павел в 1Коринфянам 10:11 пишет.

1 Коринфянам 10:11 – «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Да благословит нас всех Бог и даст нам всем здоровья и мудрости на каждый день.

Аминь!

13 комментариев:

  1. 6 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
    27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
    28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

    Вечеря была до пасхи !!!!

    ОтветитьУдалить
  2. 5 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
    26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
    27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
    28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
    29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что— нибудь нищим
    Какой праздник?????

    ОтветитьУдалить
  3. русский перевод библии с гречесского а ни с русского.теперь прочитайте каждую букву на греческим и там вообще ненаписанное такое про вино.новое вино даже намёка там нет в греческом оригинале. ойнос обозночает и сок и вино. молодое вино и старое вино огромные разницы. тоже самое квас летом выпить или старый квас выпить то есть пиво

    ОтветитьУдалить
  4. на юге пьют вино дети потому что градусов как в квасе .у нас такое вино спросом будет плохо пользоваться поэтому в продаже нет.

    ОтветитьУдалить
  5. посмотрите рецепт вина когор добавка спирта добавки слив или варка изюма .

    ОтветитьУдалить
  6. посмотрите рецепт вина когор добавка спирта добавки слив или варка изюма .

    ОтветитьУдалить
  7. Мих 6.15 выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.
    в греческом совсем по другому нет такого слово виноградный сок сдесь просто написанно ойнос

    ОтветитьУдалить
  8. Мих 6.15 выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.
    в греческом совсем по другому нет такого слово виноградный сок сдесь просто написанно ойнос

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Вы возвещаете непорочную жизнь Христа или Его смерть с грехами нашими?
    2. Это было Ново-заветное установление или Ветхо-заветное? Когда взял чашу, что Он сказал о чаше? Она какого Завета?
    3. Иисус священник по чину Аарона или Мельхиседека? Если уже Мельхиседека, то к чему привела смена священства, ни к смене ли закона, где запрещалась маца?
    4. Что было нарушением ВЗ?
    a) жертва на которую символично перекладывался грех или
    b) жертва за грех, которую допускали к жертвеннику, без возложения рук и исповеди над ней греха?
    5. Даже если не отменять ВЗ, а продолжать его исполнять, Хлеб представляющий ни что-то, а жертву за грех, должен иметь символ греха виновника или нет?

    Как мацой вы собираетесь представлять Тело несущее мой грех? Если хлеб должен возвестить Его смерть, тогда вопрос: Он умер за свою святость или нашу греховность?

    Где в маце мой грех приведший Его к смерти?

    Может лучше оставить эти иудаизмы необращенных евреев с их непониманием ВЗ. Вы то должны понимать, что некогда храмовая жертва за грех это единственное место во всей истории человечества, где Бог желал видеть наши грехи в любой праздник. Однако теперь хлеб на Вечери становится тем местом, где Бог вместе со своей общиной смотрит на новый символ. Где же на хлебе грех? Символ греха - это закваска. Где моя закваска? Иудеи остались на храмовой горе. Но отныне Бог не приемлет грех ни в их сердце, ни в ВЗ храме. Они не приняли истинную жертву и не приняли хлеб воспоминаний. А вы?

    Т.о. здесь, в горнице встречался и Ветхий и Новые Заветы. Именно в этом хлебе сосредотачивалась идея истинной Жертвы раздаваемой общине верных. Этот хлеб представлял ломимое и умирающее под проклятием Тело Господа. А если Он умер без греха нашего, так мы не искуплены.

    Итак, исполнил ли Иисус Заветы, взяв евхаристический хлеб, как символ жертвы возвещающий смерть с нашей закваской?

    Что еще сказать? ... Оставьте иудаизмы.

    Евгений Минин (реформат баптист)

    ОтветитьУдалить